Такой русский шансон

Не стоит долго рассказывать о том, что молодость многих россиян, да и не только прошла под влиянием такого музыкального направления как шансон. Устав бороться с предрассудками людей, которые не любят шансон, эта музыка так и осталась музыкой с тюремным лексиконом и исключительно с воровской тематикой. Почему они не хотят вглядываться глубже.

Бытует и то заблуждение, что авторы, несомненно,  должны пройти все тяготы, о которых поют самостоятельно. Но ведь никто не обменял такую форму получения информации как беседы с теми, кто это прошёл до вас.

Шансон начал своё непосредственное развитее в то же время, когда на сцене стали появляться и исполнители так называемой попсы. Но это ничуть не мешало творчеству шансонье. Ведь у каждого направления свои верные почитатели и ценители.

Не будет открытием, если заметим, что во всех композициях, исполняемых в стиле шансон, в стихах скрыта граница между поэтическим языком и суровой реальностью, о которой многие, сидящие у телевизора даже не догадываются. Этот ценнейший музыкальный стиль прочно зацементировался в русской культурной жизни.

Удивительной информацией станет парадокс, заключающийся в том, что истоки русского шансона уходят своими ветвистыми корнями ни куда-нибудь, а в древние времена далёкой Франции.

В те незыблемые века во Франции начали организовываться хоровые песни рабочих крестьян. Потом. Как это и происходит в современном мире, потихонечку люд из деревень стал перебираться в город, оставляя свои полевые угодия и животных. Вместе со своими самыми необходимыми вещами, в новую жизнь они приносили ещё и те, давно полюбившиеся всем песни. Таки зародился этот поистине народный песенный жанр. Да и вообще, с французского языка шансон дословно можно перевести как песня. Именно под влиянием уже достаточно осовремененных шансонье и начал зарождаться русское аналогичное музыкальное направление. Начиная с конца 19 века и начала двадцатого,  шансон начинает прочно закреплять свои позиции по всему миру. Но, в России изначально исполнители этой довольно специфической музыки стали запрещаться. Поэтому дальнейшим развитием и продвижением в массы стали заниматься подпольные эмигранты.

В это время происходит прочное слияние двух направлений, таких как романса и народной колоритной песни. Основателями, стоявшими у самих истоков, являлись цыгане из Санкт-Петербурга и Одессы.

На счастье всем истинным ценителям шансона в шестидесятых годах проводился Всемирный фестиваль для молодёжи. Здесь-то и был дан старт трём веточкам шансона. Этот музыкальный стиль раскололся на подпольную песню, бардовскую и, конечно же, эстрадную. В перечень самых почитаемых шансонье входили Юлий Ким, Владимир Высоцкий, Александр Городницкий и многие другие мастера своего дела. Каждый из этих замечательных людей внёс неоценимый вклад в развитие русского шансона.

Опровергая теорию, что шансон синоним «блатняка», стоит заметить, что часть, которую занимают тексты про зоны и тюрьмы на самом деле намного меньше, чем та часть, в которой говорится о более высоком. Жизнь целиком и по отдельности. В песнях говорится о тех реалиях. С которыми нам приходится сталкиваться в повседневности. Они являются своеобразным предостережением нас от необдуманных проступков. Не смотря на то, что шансон считается мужским направлением, женщин шансонье ничуть не меньше среди исполнителей. Да и в качестве песен они не уступают сильному полу.

Каждый из исполнителей шансона внёс в его историю, да и в сердца миллионов людей неповторимую красоту. Русский шансон всегда будет одним из главных зеркал русского духа и менталитета.

Просмотров: 0