Ирина Аллегрова
Родилась Ирина Аллегрова в Ростове-на-Дону, в семье заслуженного артиста РСФСР и АзССР армянина Александра Григорьевича Аллегрова, который в юношеские годы официально сменил свою настоящую фамилию Саркисов на Аллегров . Мать Ирины , Серафима Михайловна Сосновская — бывшая певица и актриса оперных театров. , певице с рождения была дана фамилия Аллегрова и записана по паспорту, вопреки распространённым и устойчивым слухам о псевдониме певице.
Первые годы жизни Ирина Аллегрова провела в Ростове-на-Дону.
В 1961 году семья Ирины переезжает в Баку. Родители работают в местном театре музыкальной комедии. Не мало представителей творческой интеллигенции, того времени бывали у них в гостях: Мстислав Ростропович, Галина Вишневская, Арам Хачатурян, Муслим Магомаев, и многие другие. По приезду в Баку Ирина Алегрова заканчивает второй класс общей школы и первый класс Бакинской музыкальной школы, на вступительных экзаменах исполнив произведение Иоганна Баха, Ирину Аллегрову принимают сразу в третий класс музыкальной школы, при по классу фортепиано по специальности пианист-концертмейстер. Ирина закончивает школу, сыграв на выпускном экзамене Второй концерт С. Рахманинова. Параллельно Аллегрова посещает балетный кружок и рисует эскизы одежды. Ирина Алегрова впервые заявет о себе в качестве певицы, принимая участие в Закавказском джазовом фестивале в Баку заняв там второе место.
В 1969 году Ирина Аллегрова заканчивает общеобразовательную школу. Но из-за болезни пропускает отборочные экзамены в Бакинскую музыкальную академию на исполнительский факультет. Из-за эстрадного голоса Ирину Алегрову приглашали озвучивать индийское кино на фестивале индийского фильма в 1969 году. В этом же году будущая Алегрова,с театром песни Рашида Бейбутова, уезжает на гастроли .
В 1970 году Аллегрова начинает работать в Ереванском оркестре под руководством Константина Орбеляна
В 1971 году Ирина Аллегрова в первый раз выходит замуж.
В 1972 году у Ирины рождается дочь Лала, через полгода после рождения дочери Аллегрова разводится с мужем.
1975—1984гг — Становление таланта и начало творческой карьеры
70-е и 80-е года для Ирины Аллегровой — это времена долгого и тернистого пути к успеху, творческого определения и поиска , время работы с различными коллективами, с которыми она объездила, не один раз весь Советский Союз.
В 1975 году Аллегрова приезжает в Столицу и пытается поступить в ГИТИС, но не получается пройти третьем туре. Ирина начинает зарабатывать себе на существование, работая концертмейстером при хореографическом училище и довая частные уроки музыки.
В 1976 году Аллегрова начинает работать в оркестре под руководством Леонида Утесова. Затем работала солисткой в ансамбле «Вдохновение».
В 1977 году Аллегрова становится солисткой (ВИА) «Молодые голоса» при Тамбовской филармонии, в составе которого стала лауреатом II-го всесоюзного конкурса песни «Сочи-78». Этот успех не приносит коллективу широкой популярности, а в 1979 году распадется на два ансамбля: «Факел» и «Круиз».
С 1979 по 1981 гг. Ирина Аллегрова работает в ансамбле «Факел». Интересный факт: в этом же коллективе пианистом-аккомпаниатором работает тогда ещё ни кому не известный Игорь Крутой. Позже Аллегрова скажет, что работа со всеми этими коллективами, для артиста, дает самое ценное и главное: есть о чем поговорить со зрителем, отмечает Ирина .
1982 год начало творческого застоя. Аллегрова не работала 9 месяцев и подумывала бросить карьеру певицы. В это время пвица подрабатывала на дому — пекла торты, пирожные и другие печеные сладости. Занятие кулинарией — одно из главных хобби Ирины. Аллегрова неоднократно принимает участие в кулинарных шоу. В этом же году у И. Аллегровой проходят гастроли по союзу в составе музыкального театра Маргариты Тереховой совместно с Игорем Тальковым и Людмилой Сенчиной. Впоследствии Аллегрова и Игорь Тальков примнимают участие в постановке музыкально-поэтическом-мюзикле Теодора Драйзера «Сестра Керри» на музыку автора Раймонда Паулса в муз- театре Маргариты Тереховой.
С 1983—1984 год — Ирина Аллегрова работает в варьете ресторанов «Звездное небо», «Арбат» и варьете гостиницы «Националь», где для её выступлений отводилась небольшая часть программы. В этот же творческий период Аллегрова знакомится с молодым но талантливым продюсером Владимиром Дубовицким, он приводит Ирину Аллегрову на прослушивание к , автору нашумевшего хита «Ландыши», Оскару Фельцману, .
1985—1989 — Путь на большую эстраду и группа «Электроклуб»
1985 год —является переломным в жизни Ирины Аллегровой. Фельцман пишет специально для Аллегровой песню «Голос ребёнка», с которой она дебютирует на творческом вечере Фельцмана и впервый раз появляется на фестивале «Песня года» . В этом же году Ирина становится солисткой ансамбля «Огни Москвы», где О. Фельцман стал художественным руководителем .
Ансамбль «Огни Москвы» в течение 1985—1986 гг. объездил практически весь Союз. На гастроли с ансамблем ездят Людмила Гурченко, Николай Гнатюк. Аллегрова поёт в бэк-вокале, между отделениями исполняет сольно песни. В 1985 году выходит диск-гигант, на котором впервые записаны сольные исполнения Аллегровой («Песочные часы», «Я — любовь» и «Голос ребёнка»). Вскором будущем Фельцману становится тяжело госролировать с коллективом , и он передает ансамбль Давиду Тухманову. Образовалась рок-группа «Электроклуб», солистами которого являлись Ирина Аллегрова, Игорь Тальков и Раиса Саед-Шах. Потом солистами группы «Электроклуб» остались Тальков и Аллегрова. Группа исполняет песни автора Д. Тухманова и дебютирует на фестивале «Песня-86» с песней «Старое зеркало». Самой известной композицией первого состава группы «Электроклуб» стала композиция «Чистые пруды». К группе «Электроклуб» приходит популярность.
С копозицией в исполнении Ирины и Игоря Талькова «Три письма» в январе 1987 года, группа принимает участие в конкурсе «Золотой камертон» и становится заслуженно, лауреатом. Это стало первым успехом на эстрадной сцене. В 1987 году выходит первый диск группы с 8 песнями. В этом же году Аллегрова записывает несколько песен для художественных фильмов .
К концу 1987 года Игорь Тальков покидает «Электроклуб». В коллектив приходят музыканты ансамбля «Форум» вместе с Виктором Салтыковым, и группа становится известна под названием «Электроклуб-2».
В 1988 году группа «Электроклуб-2» принимает участие в съёмках первого советского музыкального стереофонического видеоклиппа в СК «Олимпийском в этом же году 25 мая «Электроклуб-2» выступает, на благотворительном концерте, посвящённый советско-американской встрече на высшем уровне, выступление проходит во Дворце Спорта им. В. И. Ленина. В тот же год в городе Жданов проходят выступления группы «Электроклуб-2», на концерт продано рекордное число билетов — 17 000 человек побывало на этом концерте, а в опросе ТАСС за июнь 1988 г. группа «Электроклуб-2» заняла 1 место по популярности. Коллектив принимает участие в съёмках программ «Встреча друзей» и «Фейерверк-1» Аллы Пугачёвой.
На фирме грамзаписи «Мелодия» в 1989 году выходит второй диск-гигант коллектива «Электроклуб-2» на котором записано 9 песен Давида Тухманова и всего лишь 3 песни в исполнении певице Ирины Аллегровой. В конце года певица принимает участие в муз. фестивале «Песня-89» с песней «Игрушка» и в программе«Рождественские встречи» Аллы Пугачевой с песней «Синяя роза». Несмотря на успех коллектива и участие в популярных передачах и концертах, Ирину Аллегрову стало напрягать пребывание в группе. Певице очень хотелось исполнять песни лирического плана и иметь возможность для самореализации в творческом плане , что в «формате» коллектива сделать не удавалось . Ирина Аллегрова с трудом находила возможность выступить в концерте группы «Электроклуб-2» несколько новых песен Игоря Николаева, написанных специально для Аллегровой («Игрушка», «Мой ласковый и нежный зверь»), которые не вписывались в репертуар и её образ группы.
В начале 1990 года Аллегрова покидает коллектив, по словам Ирины, «в никуда, держа в руках как флаг будущий хит И. Николаева „Странник». Рискнули уйти из популярного «Электроклуба» с Аллегровой только директор, звукорежиссёр Лазарь Анастасиади (который по сей день работает в коллективе Ирины Аллегровой) и ударник . Меньше чем через год Ирину Аллегрову называют лучшей певицей года- по итогам зрительского голосования хит-парада «Звуковой дорожки» (единственного тогда хит-парада)
С 1990 года Ирина Аллегрова ведет отсчёт своего творческого пути. С начала сольной карьеры все сольные выступления Ирины Аллегровой проходят исключительно под плюсовую фонограмму.